Бэклайн

Из всех видов шума музыка — наименее неприятный

Сэмюэль Джонсон

Бэклайн — звуковое оборудование на сцене, необходимое для работы музыкантов, за исключением самой акустической системы.

Большинство публики, приходящей на концерт, совершенно не осведомлено о технической стороне дела, народ просто колоситься от души, а потом, придя домой, в сердцах ругает звукорежиссера, в очередной раз обгадившего (по мнению посетителя) весь звук. Некоторые, способные к различению нюансов, формулируют своё недовольство так : «Слов опять не было слышно, всё забивала гитара (барабаны, бас ­ вставить нужное)», звук был слишком резкий, уши болят, сплошная каша».

Музыканты на сцене используют:

  • барабаны (перкуссию)
  • гитарные и басовые усилители (комбики)
  • клавишные инструменты
  • сценические мониторы
  • микрофоны для озвучивания всего вышеперечисленного

Все звуки, издаваемые на сцене, снимаются микрофонами и отправляются в микшерный пульт, за которым сидит звукооператор.
Оператор, получив на пульт сигналы отстраивает все инструменты и голоса по громкости, корректирует на каждом инструменте необходимые частоты чтобы всех было слышно и никто никому не мешал. А потом раскидывает звук в порталы и сценические мониторы. ­Именно этот откорректированный высветленный звук и должна слышать публика. Так и происходит ­ при условии, что мы присутствуем на Open-air где­-нибудь под Лондоном, или, на худой конец, на концерте «Арии» в цирке.